Вопросы соавтора Fallout Тима Кейна к Wizards of the Coast в 2002 году могли повлиять на отказ Larian от лицензии D&D после Baldur's Gate 3.

Вопросы соавтора Fallout Тима Кейна к Wizards of the Coast в 2002 году могли повлиять на отказ Larian от лицензии D&D после Baldur's Gate 3.

Успех Baldur's Gate 3 обусловлен множеством факторов, одним из которых стало использование лицензии Dungeons and Dragons. Популярность D&D стремительно возросла с момента последних попыток разработчиков RPG создать игры на основе этой системы, и теперь нас ждет отличный видеоигровой проект, привлекающий новое поколение поклонников. Но почему Larian может отказаться от этого преимущества? Недавнее интервью с легендарным разработчиком RPG Тимом Кейном проливает свет на ограничения, которые D&D накладывает на разработку видеоигр.

Кейн, известный как создатель Fallout и руководитель разработки первой игры, также возглавил работу над известной игрой по D&D: Temple of Elemental Evil 2003 года. Эта игра, основанная на модуле D&D 3.5 с тем же названием, считается одной из самых точных адаптаций настольной игры, воспроизводя практически все правила и возможности построения персонажей.

Однако, как отмечает Кейн, такая точность создала и ряд проблем. Возникло множество мелких вопросов, что вынудило Кейна обратиться к издателю D&D Wizards of the Coast с "очень детальными, даже придирчивыми" вопросами о конкретных аспектах.

Вопросы касались таких деталей, как: какие престиж-классы стоит поддерживать? Должны ли классы, не получающие выгоду от определенных навыков, иметь к ним доступ? Следует ли адаптировать навыки, такие как "выступление", не приносящие пользы в игре? Могут ли игроки при создании персонажа выбрать два класса нулевого уровня? Если монах наносит критический удар с использованием "шокирующего прикосновения", удваивается ли урон от заклинания или удара?

Список вопросов продолжает расти, включая и лоровые проблемы, специфичные для модуля Temple of Elemental Evil. Эти вопросы "иллюстрируют сложности перевода настольного модуля в компьютерную игру", объясняет Кейн.

"Потому что нельзя оставлять вопросы нерешенными. Каждый вопрос о модуле должен быть решен, иначе его невозможно перенести в компьютерную игру. Компьютеры не могут импровизировать. Когда кто-то говорит, 'Это на усмотрение мастера игры', вам нужно сразу же определиться, каково ваше усмотрение. Компьютер должен это знать. Вы должны прописать правило, диалог, создать существо, которое ответит определенным образом. Никакой импровизации."

Именно на такие проблемы намекал руководитель Larian Свен Винке, объясняя, почему студия откажется от лицензии D&D в новом проекте. "Было много ограничений при создании D&D, и 5-е издание не так просто адаптировать для видеоигры," сказал Винке, и команда хотела создать новые боевые системы, не совместимые с этими правилами.

Винке не единственный, кто считает, что правила D&D могут стать гирей на ногах разработчиков видеоигр — насколько бы знакомая система не приносила комфорт фанатам настольных игр, эти правила сложны, и их неразбериха частично устраняется присутствием мастера игры. Как показал опыт Тима Кейна в начале 2000-х, видеоигры не подходят для импровизации с этими правилами.

Это лучшие ролевые игры на данный момент.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно читать о том, как сложно адаптировать настольные игры в видеоигры. Похоже, что многие нюансы просто теряются. Не удивительно, что Larian хотят создать что-то свое, без ограничений. Надеюсь, их новый проект станет таким же успешным, как и Baldur's Gate 3!

  2. user

    D&D — это настоящая классика, но я согласен, что ее сложность может стать проблемой для разработчиков. Было бы круто увидеть, как Larian создадут что-то новое и оригинальное, без отягощения старыми правилами. Жду с нетерпением их следующего проекта!

  3. user

    Тим Кейн прав, компьютеры не могут импровизировать, как живой мастер. Это большой вызов для разработчиков. Интересно, как другие студии будут справляться с этой проблемой в будущем. Надеюсь, что новые системы, которые создаст Larian, будут не менее увлекательными!