Генеральный директор Take-Two Interactive, Штраус Зелник, курирующий такие известные франшизы, как WWE 2K, Borderlands и Grand Theft Auto, недавно поделился своим мнением о внедрении искусственного интеллекта в процесс разработки игр. Он отметил, что, хотя технология оказалась полезной в ряде областей, она не заменит текущие процессы в ближайшее время.
"С улучшением инструментов мы становимся более эффективными и продуктивными," отметил он во время квартального финансового отчета. "Это даёт нашим сотрудникам больше свободы для творчества. Правильно внедрённый ИИ, конечно же, способствует развитию креативности."
Зелник ответил на вопрос о том, достигла ли Take-Two успехов, используя ИИ в "некреативных" аспектах разработки. Он подчеркнул, что языковые модели и подобные технологии используют "ретроспективные наборы данных", которые не могут заменить "взгляд гения в будущее".
Тем не менее, он признал, что определённые аспекты бизнеса стали более эффективными благодаря этим инструментам. "Мы наблюдаем некоторые улучшения," отметил он. "Существует множество бизнес-процессов, где внедрённые инструменты нам помогают. Мы не рассматриваем это как возможность для сокращения персонала."
Эти механизмы, по его словам, позволяют "освобождать наших талантливых сотрудников от рутинных задач." Говоря о чрезмерной зависимости от чат-ботов и других конструкций ИИ, он заключил: "Если вы спросите, можно ли завтра сократить затраты на 5% за счёт ИИ, ответ — нет."
Компанию EA критикуют за якобы навязывание ИИ своим сотрудникам, в то время как Хидео Кодзима и ведущие разработчики из Square Enix и Larian Studios обсуждают его ограничения. Это актуальная тема в связи с ростом безработицы и неопределённостью в индустрии, и, похоже, она не исчезнет в ближайшее время.
Генеральный директор Take-Two заявил, что они "не празднуют победу" после новостей о покупке EA за $55 миллиардов, и компания "всегда находится в состоянии настороженности": "Мы желаем нашим конкурентам успеха."
Интересно, как использование ИИ может повлиять на креативный процесс. Надеюсь, разработчики не потеряют свою уникальность и продолжат создавать игры с душой, а не только на основе алгоритмов.
Согласен с Зелником, что ИИ может быть полезным инструментом, но заменить человеческий талант он не сможет. Надеюсь, компании будут использовать его для помощи, а не для сокращения персонала.
Внедрение ИИ — это неизбежный шаг вперед, но важно не забывать о его ограничениях. Рад, что Take-Two осторожно подходит к этому вопросу. Интересно, как это повлияет на будущее игровой индустрии.