Компания Square Enix объявила о сокращениях сотрудников в США и Великобритании, затронувших более 100 человек.
Уволенные сотрудники подтвердили эту информацию в социальных сетях. Я связался с представителем Square Enix для получения комментариев и пояснений. В ответе компании говорится:
"Мы проводим реорганизацию наших операций в Северной Америке и Европе для укрепления структуры разработки и реализации глобальной маркетинговой стратегии.
"Это было крайне сложное решение, принятое после тщательного анализа и обсуждения руководством, чтобы обеспечить долгосрочный рост группы.
"Мы выражаем искреннюю благодарность талантливым сотрудникам, покидающим компанию, за их значительный вклад в развитие Square Enix. В этот переходный период мы обязуемся относиться к каждому с уважением и оказывать максимальную поддержку на протяжении всего процесса."
По данным IGN, внутренние источники подтвердили, что в Великобритании под угрозой находятся до 137 рабочих мест, в то время как число сокращений в США остается неизвестным. Любые увольнения в Великобритании будут подлежать местным трудовым законам, требующим проведения консультационного периода.
VGC, ссылаясь на внутренний видеозвонок, сообщает, что "почти все области" бизнеса компании будут затронуты. Я видел, как несколько представителей команды управления сообществом Square Enix публично подтвердили, что их уволили.
Эта волна увольнений, похоже, является частью стремления Square Enix объединить ресурсы разработки в Японии, о чем было объявлено публично. В сегодняшней презентации для инвесторов, выпущенной 6 ноября, компания представила план "Структурной реформы за рубежом", который включает закрытие зарубежных студий и консолидацию функций разработки в Японии.
"Управление интеллектуальной собственностью, ранее находившееся под контролем зарубежных студий, будет интегрировано на глобальном уровне," добавляет компания.
В презентации также обозначена цель о том, чтобы "70% задач по обеспечению качества и отладке в разработке игр" к концу 2027 года выполнялись с помощью ИИ.
Компания Square Enix исторически активно инвестировала в ИИ – генеральный директор Такаши Кирю заявил в прошлом году о намерении компании "агрессивно" развивать эту технологию – поэтому сегодняшние новости о сокращениях и использовании ИИ не стали неожиданностью, но вызвали обсуждение в момент, когда игровая индустрия в целом борется с аналогичными проблемами.
Студия Ghibli, Square Enix, Bandai Namco и другие японские компании требуют от OpenAI избегать несанкционированного использования их интеллектуальной собственности: "Нет системы, позволяющей избежать ответственности."
Очень жаль слышать о таких крупных сокращениях в Square Enix. Это может сильно повлиять на качество будущих игр. Надеюсь, что компания сможет найти баланс между инновациями и сохранением рабочих мест.
Интересно, как использование ИИ повлияет на процесс разработки игр. С одной стороны, это может ускорить процесс, но с другой стороны, боюсь, что это приведет к снижению качества и уникальности игр.