Бывший президент Nintendo of America, Реджи Фис-Эме, приходит к выводу, что времена консольных войн остались в прошлом.
В прошлом месяце стало известно, что Halo: Campaign Evolved выйдет на PS5 в следующем году, что для многих стало сигналом о том, что дни Xbox как конкурента в консольной гонке подошли к концу, поскольку его самая известная серия переходит на платформу PlayStation. Хотя, стоит отметить, что это оказалось на руку Microsoft, так как она стала одним из самых успешных издателей на PS5 в этом году, благодаря популярности Forza Horizon 5 и Oblivion Remastered.
В интервью для The Game Business бывший президент Nintendo of America Реджи Фис-Эме рассуждает о консольных войнах, подчеркивая, что "годы прямой конкуренции завершены", и описывает Xbox как "крупного издателя, который также производит некоторое оборудование".
Фис-Эме поясняет, что Xbox "больше не конкурирует напрямую с PlayStation", добавляя, что Microsoft нуждается в "поддержке от Sony, чтобы программное обеспечение Microsoft достигло наибольшей аудитории". Однако, по его словам, "им было бы выгодно найти способы, чтобы программное обеспечение Xbox, помимо Minecraft, попало на платформу Nintendo", отмечая, что сторонние релизы пока не добрались до Switch 2.
Тем не менее, даже если он считает, что прямой консольной войны больше нет, он отмечает, что "с другой стороны, у геймеров ограниченные бюджеты", добавляя, что "всегда будет идти борьба. Возможно, она не видна на поверхности, но битва за внимание и долю ума всегда будет продолжаться." Это в некоторой степени перекликается с недавними заявлениями Xbox о том, что главная конкуренция платформы — это такие сервисы, как TikTok и Netflix.
Эксклюзивные игры "устарели", утверждает президент Xbox, потому что все и так будут играть в Call of Duty, Minecraft, Roblox и Fortnite: "Именно это действительно двигает игровое сообщество".
Интересно, как быстро изменяется рынок видеоигр. Еще недавно консоли сражались за лидерство, а теперь основное внимание на привлечении пользователей через различные платформы. Думаю, это положительно скажется на разнообразии игр.
Не уверен, что эксклюзивы совсем потеряют свою значимость. Да, многие играют в популярные тайтлы, но уникальные игры все еще могут привлечь фанатов к конкретной платформе. Вопрос в том, каковы будут новые стратегии компаний.
Возможно, отказ от консольных войн откроет больше возможностей для кроссплатформенных проектов. Это может привести к тому, что пользователи меньше будут заботиться о том, на какой консоли играют, и больше — о самих играх.