Бывший директор по управлению продуктами компании Bungie, Крис Сайдс, недавно в интервью на подкасте высказал недовольство по поводу названия жанра игры Marathon, называя термин 'экстракшн шутер' крайне неудачным. Сайдс признался, что мечтал создать новое название для жанра, когда работал в компании.
На подкасте Shooter Monthly (спасибо The Game Post за материал) Сайдс считает, что 'экстракшн шутер' — это единственный жанр, название которого основано на механике. Он имеет в виду процесс эвакуации из арены по завершении игры или матча. Однако можно сказать, что в гоночных играх вы водите, в файтингах сражаетесь, а в платформерах прыгаете, поэтому его замечание может быть не вполне обоснованным.
Несмотря на то, что Сайдс, возможно, слишком буквально воспринял слово 'единственный', он имеет право критиковать название экстракшн шутер. "Является ли Helldivers 2 экстракшн шутером из-за эвакуации?" — задается вопросом Сайдс. "Нет, это совсем не как [Escape from] Tarkov, поэтому терминология жанра уже ужасная."
Это далеко не первый случай, когда люди критикуют или ставят под сомнение названия жанров для описания игр. Постоянно возникают вопросы, стоит ли называть жанры в честь уже существующих игр, таких как roguelike, metroidvania и, совсем недавно, soulslike. Даже с этими точными отсылками многие спорят, является ли Silksong soulslike или metroidvania.
С другой стороны, мы сталкиваемся с ситуацией, о которой говорит Сайдс, когда игру классифицируют по одной из её множества особенностей, делая название жанра малоинформативным. И Grand Theft Auto, и Pokemon Legends: Z-A являются играми с открытым миром, но их аудитория сильно различается. Это приводит к появлению новых названий, как, например, называние Clair Obscur: Expedition 33 J'RPG, или описаниям-путаницам вроде того, как Skull and Bones называют себя морским онлайновым экшен-RPG. К сожалению, эта проблема, вероятно, останется нерешённой.
Тем временем Destiny 2 сталкивается с уменьшением числа игроков, отсутствием планов на будущее и очередным списанным внутриигровым ресурсом, а Sony признает, что MMO не оправдала ожиданий после приобретения Bungie за 3,6 миллиарда долларов.
Очень интересная статья! Полностью согласен с тем, что жанры игр часто путают игроков. Эвакуация как механика действительно не должна быть основой для названия жанра. Надеюсь, индустрия найдет более удачные термины!
Крис Сайдс прав, когда говорит, что названия жанров могут быть сбивающими с толку. Надеюсь, что разработчики уделят этому больше внимания и будут создавать более осмысленные названия. Думаю, это поможет игрокам лучше ориентироваться в мире игр.